Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Оборудование, от mir2017lriT
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Семья и Православие  (Прочитано 164762 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #240 : 02 Октябрь 2007, 16:01:06 »

... а теперь - жилище:

Чин благословения новаго дому, в немже хощет кто первее вселитися.

Пришед иерей в дом, егоже благословити имать, совершает малое освящение воды. Может же и имети с собою священную воду в сосуде (аще по чемулибо не имать быти освящения воды в доме) и елей в другом сосуде, имеющему же быти началу благословения, на коейждо от четырех стен да будет крест написан: Посем начинает обычно:  

Благословен Бог наш: и абие: Царю Небесный: по Отче наш - как обычно (см. предыдущий пост)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, Аминь

Приидите поклонимся Цареви нашему Богу
Приидите поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу
Приидите поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему

Псалом 90 (как в предыдущем посте)
Живый в помощи вышняго:

Молитва
Якоже Закхееву дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих Ангел, мир Твой подаждь дому сему, и милостивно благослови его, спасая и просвещая всех жити хотящих в нем.

Закхей - евангельский персонаж, к которому приходил в гости Иисус Христос

Сущей же трапезе убрусом покрытой, Евангелию и Кресту на ней, и свещам горящим, и воде священней и елею сущим, став иерей к востоку лицем и рек:  

Господу помолимся,
Господи помилуй.

Чтет молитву сию во услышание всем:

Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый под сень Закхеа мытаря внити, и спасение тому и всему дому его бывый: сам и ныне зде жити хотящих, и нами недостойными мольбы тебе и моления приносящих, от всякаго зла неврежденных соблюди, благословляя их и обиталище сие, и ненаветен тех живот выну сохраняя, изобильно вся благая Твоя им Твоим благословением на пользу подаваяй. яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.
(лик - это мы с вами, кто стоит рядом и все  понимает :))

иерей: Мир всем.
Лик: И духови твоему.
иерей: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе Господи.

И чтет иерей тайно молитву сию:
(тайно значит тихо, мы же стоим с преклоненной головой)

Владыко Господи Боже наш, на высоких живый и на смиренныя призираяй, благословивый дом лаванов при входе Иакова, и дом Пентефриев при входе Иосифовем: благословивый дом Аведариин внесением кивота, и во дни пришествия во плоти Христа Бога нашего, спасение дому Закхееву даровавый, Сам благослови и дом сей, и в нем жити хотящих страхом Твоим огради, и невредимых от сопротивных сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем.

Возглас (произносит громко): Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

Абие же посем знаменав трижды елей, глаголет:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
И чтет над ним молитву сию:

(молитва на освящение елея)
Господи Боже наш, призри ныне милостивно на молитву мене смиреннаго и недостойнаго раба твоего, и низпосли благодать Пресвятаго Твоего Духа на елей сей, и освяти его, яко да будет во освящение месту сему и на нем сооруженну дому, и на прогнание всякия сопротивныя силы и сатанинских наветов. Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.
По молитве же вземлет священную воду, и кропит ею вся стены дому окрест и вся клети его, глаголя:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

Окропив же все, взем елей, помазует им стены дома, идеже есть крест написан в средине его, начен от восточныя стены дома, посем и западную, и по сих северную, в конец же южную стену, над коейждо глаголет:

Благословляется дом сей помазанием Святаго елеа сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

По совершении помазания елеем, сожигает помазание свещи горящими, на коейждо стене. Сему же бывающу, певцы поют стихиру сию глас 5:

Благослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния неврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй, и яко щедр помилуй, по велицей Твоей милости.

По окончании помазания, становится иерей лицем к востоку, и аще изволит, чтет и евангелие, рек:

Премудрость прости, услышим святаго Евангелиа, и прочая. от Луки святаго Евангелиа чтение.

Лик: Слава Тебе Господи, слава Тебе:

И чтет:

(Отрывок из Евангелия об истории с мытарем Закхеем)
Во время оно, прииде Иисус во Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат: и искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе: и предитек, возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея проити. И яко прииде на место, воззрев Иисус виде его, и рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти. И потщався слезе, и прият его радуяся. И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати. Став же закхей рече ко Господу: се пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. Рече же к нему Иисус: яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын авраамль есть:
прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго.


по-русски:
Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.  2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,  3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,  4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.  5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.  6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.  7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;  8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.  9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,  10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Евангелие от Луки, гл. 19, стихи 1-19)
Лик: Слава Тебе Господи, слава Тебе:

При чтении псалма иерей кадит весь дом. По сем же глаголет ектению (протяжное моление) сию:

Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим ти ся, услыши и помилуй.

Лик: Господи помилуй. Трижды.

Еще молимся о еже низпослати благословение Свое на дом сей и на раба своего (или рабу свою) [имярек], и на всех в нем благочестно жити хотящих, и послати им ангела своего милостива, соблюдающа и сохраняща их от всякаго зла, и наставляюща к деланию всех добродетелей, и ко исполнению святых Христовых заповедей: и о еже сохранити их от глада, губительства, труса, потопа, огня. меча и нашествия иноплеменник, и всякия смертоносныя раны, и даровати им здравие, и долгоденствием оградити их. и во всем угобзити, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

Еще молимся за всю братию и за вся христианы.

Возглас: Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны: милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

И творит дневный обычный отпуст, и многолетствовав дому владыце, отходит во свояси, благодаря Бога.
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2007, 16:27:10 от диакон Михаил »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #241 : 02 Октябрь 2007, 16:28:09 »

Думаю, что нет смысла переводить абсолютно всё, если что-то не понятно - спрашивайте

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Семья и Православие
« Ответ #242 : 02 Октябрь 2007, 16:40:57 »

диакон Михаил, рада что Вы на форуме.

После регистрации на православном форуме познакомилась с Иваном Ивановичем и о. Сергием (Храм всех святых в земле российской просиявших) личн. Замечательные люди. Развернули огромную деятельность в помощь  нуждающимся. Особенное внимание к деткам в детских учреждениях. Низкий им поклон.

Слоненка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3313

  • Я Светлана
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #243 : 03 Октябрь 2007, 10:30:36 »

Диакон Михаил, вот хотела узнать: псалом 90 "...долготою дней насыщу его..." значит ли это, что долгая жизнь дается как дар? а вот умирающие раньше, они в чем-то провинились, или по учению  ну скажем "время им так отведено было"? а если долгота дней в мучениях, то долгота дней как наказание или возможность понять хоть через это, что где-то "накосячил"?

Слоненка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3313

  • Я Светлана
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #244 : 03 Октябрь 2007, 10:32:27 »

Диакон Михаил, вот еще на ликвидацию безграмотности вопрос: священник и священнослужитель? синонимы? или тогда в чем различия?

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #245 : 03 Октябрь 2007, 12:49:32 »

псалом 90 "...долготою дней насыщу его..." значит ли это, что долгая жизнь дается как дар? а вот умирающие раньше, они в чем-то провинились, или по учению  ну скажем "время им так отведено было"? а если долгота дней в мучениях, то долгота дней как наказание или возможность понять хоть через это, что где-то "накосячил"?

Да, долгая жизнь (да и короткая тоже, кстати) - это дар. Долгота жизни не так жестко связана с тем - накосячил или нет... Вообще, если рассматривать земную жизнь как время подготовки к вечной жизни - становится понятным смысл страданий, болезней, срока жизни. Земная жизнь - это время, за которое мы должны успеть максимально подготовиться к вечной, и если мы усилий не прилагаем - Господь нам содействует в этом. Кто-то это быстрее делает, кто-то - более медленно. Слышал такое мнение, что Господь забирает человека именно в тот момент, когда он максимально готов. Не уверен что это правильно, но мнение такое есть.
Диакон Михаил, вот еще на ликвидацию безграмотности вопрос: священник и священнослужитель? синонимы? или тогда в чем различия?
Священнослужитель - это человек, который имеет священный сан. Есть три степени священства: диакон, священник, епископ. Т.е. можно сказать, что священник это священнослужитель, но не наоборот. Священнослужитель - это не толко священник.

ultra

  • +79515116748
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +184/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6555

  • Ольга
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #246 : 03 Октябрь 2007, 13:45:40 »

Хотелось бы создать раздел консультаций диакона Михаила по вопросам православия, а то у нас получается несколько тем и тут же дебаты, трудно ориентироваться. диакон Михаил, как вы к этому отнесетесь? Раз уж вас Бог послал нам, не откажите? Админа попросим.

Weleta

  • Марина Велета
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +232/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10078

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #247 : 03 Октябрь 2007, 13:51:53 »

Отец Михаил, спасибо Вам за молитвы, внимательно почитаю и обращусь к Вам за разъеснениями.
 Объясните, пожалуйста, еще, почему РПЦ отрицательно относится к искусственному оплодотворению и суррогатному материнству?
 Например, если люди находятся в нищете, они идут на работу, зарабатывают трудом деньги и начинают жить нормально в финансовом смысле. Если они больны - они лечатся у врачей.
 Почему же тогда, если они бесплодны, и лечение не помогает, они не могут завести лялю, кроме как вот таким "искусственным" способом? Родившийся же ребенок - или на 100% или на 50% (ЭКО,суррогатное материнство) по генетическим показателям - их родной ребенок.
 А церковь говорит: вам Господь послал терпеть (прочитано в одной из листовок, взятой в церкви).

 И последний, третий вопрос: в каком храме Вы служите?
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2007, 13:56:53 от Weleta »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #248 : 03 Октябрь 2007, 13:57:08 »

Хотелось бы создать раздел консультаций диакона Михаила по вопросам православия, а то у нас получается несколько тем и тут же дебаты, трудно ориентироваться. диакон Михаил, как вы к этому отнесетесь? Раз уж вас Бог послал нам, не откажите? Админа попросим.
Я, в общем-то, не против - лишь бы было всем удобно. Мне ведь все равно где отвечать...:) Только я думаю, что раздел лучше назвать "Консультации православного священнослужителя" или что-то в этом роде
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2007, 14:35:30 от диакон Михаил »

Weleta

  • Марина Велета
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +232/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10078

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #249 : 03 Октябрь 2007, 14:09:28 »

Такую листовку нам выдали на Крещение дочери в храме.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #250 : 03 Октябрь 2007, 14:16:15 »

Объясните, пожалуйста, еще, почему РПЦ отрицательно относится к искусственному оплодотворению и суррогатному материнству?
Мы с вами грамотные люди, поэтому должны обращаться не к листовкам а к официальным документам. Листовки они общий характер имеют...  Есть такой документ "Основы социальной концепции Русской православной Церкви". Этот документ касается различных сторон нашей жизни, в том числе и проблем искусственного оплодотворения и пр. - приведу соответствующую главу, весь документ можно найти здесь http://www.wco.ru/biblio/, в разделе "Официальные материалы РПЦ":
XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу" супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес". Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является "плотью от плоти" анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо "социальных", еще и так называемых биологических родителей. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

Вот, собственно... Мне здесь нечего ни добавить, ни убавить. Отношение церкви к этому - не догмат, не непререкаемая истина. Это пастырское наставление, увещевание, что-ли... Чтобы мы имели возможность рассматривать проблему объективно.

И последний, третий вопрос: в каком храме Вы служите?
Служу в храме Александра Невского, в Новочеркасске.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2007, 14:20:54 от диакон Михаил »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #251 : 03 Октябрь 2007, 14:24:12 »

Такую листовку нам выдали на Крещение дочери в храме.
Я понимаю, просто здесь вопрос не такой уж и простой, в формате листовке всего не объяснить. Поэтому листовка - это как светофор такой "Обратите внимание! Не так все однозначно!" :) А уже за пояснениями идем дальше

Слоненка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3313

  • Я Светлана
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #252 : 07 Октябрь 2007, 21:53:29 »

сегодня услышала от очередной бабули (это невозможно уже, как они меня докапываются!!!!!!!!!!!): раз надо мной не прочитали молитву матери, то я нне могу приходить на службу и приводить в храм своего ребенка, так как он не крещенный, и вообще, что там половина всего во время службы только для членов церкви и я обязана выйти  с ребенком !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЭТО ЧТО ТАКОЕ ВООБЩЕ??????????

Настюшка

  • На РМ с 2005 года
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +607/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 26168

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #253 : 07 Октябрь 2007, 22:30:41 »

После родов женщина считается "нечистой", поэтому на 40 день читают молитву, до этого женщина в храм не заходит. Ну и некрещеных туда в общем-то тоже не водят, разве что на экскурсию...

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #254 : 08 Октябрь 2007, 02:07:33 »

сегодня услышала от очередной бабули (это невозможно уже, как они меня докапываются!!!!!!!!!!!): раз надо мной не прочитали молитву матери, то я нне могу приходить на службу и приводить в храм своего ребенка, так как он не крещенный, и вообще, что там половина всего во время службы только для членов церкви и я обязана выйти  с ребенком !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЭТО ЧТО ТАКОЕ ВООБЩЕ??????????
В принципе, бабули в этот раз оказались правы теоретически. В "Литургии верных" - важнейшей части богослужения, как видно из названия, могут принимать участие только верные, т.е. верующие, крещенные христиане, члены церкви. Перед началом этой части службы в храме громко произносятся слова - "Оглашенные (те, кто только готовится ко крещению) - изыдите!", и все, кто не являлся верным, должны покинуть храм. В древности этот порядок соблюдался очень строго. В современной практике эти слова в чине богослужения присутствуют, но никто из храма уже не выходит. Некрещенным посетителям можно присутствовать на богослужении, ограничение для них одно - они не могут приступать к таинствам, в частности - к таинству причащения. Поэтому чрезмерное усердие бабулек в Вашем случае абсолютно необосновано. Но обратите внимание, что не только в храме, но вообще в жизни сейчас встречается немало людей, которые считают себя выше других и в связи с чем имеющих возможность учить всех направо и налево. Очень важно подумать об этом, и когда мы сами вдруг окажемся на месте этих бабулек и нам захочется когда-то кого-нибудь поучить - хорошо бы вспомнить об этом случае, и возможно Господь убережет нас от подобных ошибок.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2007, 02:12:04 от диакон Михаил »