Наши по утрам не лают, да и днем редко я слышу лай, даже от маленького. От взрослой мы первый лай услышали через пол года - на щенка, которого привезли, он не давал прохода, играл с ней.
А вот шерсти как ни странно, мало. От персов намного больше. Если правильное питание и уход, то с этим проблем нет.
Голдены, именно голдены, используются как собаки-терапевты, помогают детям с проблемами речи, с их помощью учатся ходить, и т.д.
Вот отрывок статьи с сайта РРК, который меня в свое время удивил
Канис-терапия, или лечение собаками
…Татьяна Любимова и ее муж Сергей всю жизнь работали в храме: она иконописец, он — резчик по белому камню. У их новорожденного сына Саши проявился редкий недуг — такой бывает у одного из 700 тысяч малышей. Когда лежачему и не говорящему ребенку с сохранным интеллектом было 4 года, в семье Любимовых появилась собака — голден ретривер Олли, и родители поняли, для чего им было послано такое испытание. За эти годы они изучили все возможные методики лечения — и остановились на канис-терапии.
Любимовы стали брать собаку в летний детский лагерь, где Саша занимался иппотерапией (об этом методе мы расскажем чуть позже). «За месяц, который ребята провели рядом с Олли, несколько неговорящих деток-аутистов заговорили и стали общаться гораздо лучше, — говорит Татьяна. — Мы стали рассказывать другим родителям о том, что голден ретриверы и лабрадоры часто используются для помощи инвалидам: они очень умны и не агрессивны».
Саша умер, но Татьяна Любимова решила, что ее собака сможет помочь другим больным детям. Она предложила родителям нескольких ребят, знакомых по лагерю, индивидуально заниматься с Олли. Собака тем временем прошла специальный курс обучения со специалистом-кинологом. При поддержке компании «Эксслер Дог» занятия стали проходить на базе кинологического кружка в московской школе №1992. Нелегко, конечно, Татьяне с мужем, двумя маленькими детьми и собакой-терапевтом каждую субботу добираться с Речного вокзала в Южное Бутово, но приходится.
Сейчас в группе «Солнечный пес» занимаются около 25 детей от полутора до восемнадцати лет. Еще примерно столько же ждут своей очереди. Диагнозы самые разные: аутизм, задержки психического и интеллектуального развития, синдром Дауна, ДЦП, соматические заболевания. Кроме Олли в группе появились еще 4 специально обученные для работы с инвалидами собаки. И трое добровольных помощников.
Для многих детей-инвалидов уже одна возможность выйти из дома, который некоторые не покидают годами, — большой праздник. А здесь они не просто общаются, во время занятий с собаками на глазах растет их самооценка. Ведь, взяв поводок, маленький пациент перестает быть один. Он и собака — это уже команда, где главный — ребенок. Но при этом ему нужно приспосабливаться к партнеру, слушать и выполнять команды инструктора, ориентироваться в пространстве. А гиперактивным детям, не концентрирующим внимание больше нескольких секунд, предлагается ситуация «собака — товарищ по играм». Ребенок вместе с собакой, управляемой кинологом, может побегать по полосе препятствий, полазать по снарядам и даже покрутиться в «колесе».
Все это заставляет даже самых тяжелых детей становиться более собранными, внимательными, у них развивается память и координация движений.
За несколько занятий Татьяне удалось помочь 10-летней аутистке Соне перебороть страх перед собаками. Если прежде Соня, увидев вдали собаку, немедленно возвращалась домой и ни под каким предлогом больше в этот день из дома не выходила, то после первого знакомства с Олли она уже гладила ее, отбирала мячик изо рта, водила ее на поводке...
7-летний Дима, страдающий детским церебральным параличом, не мог ходить без помощи родителей, наступал только на носок. Через год занятий он уже наступал на полную стопу, и не только ходил без поддержки, но даже начал самостоятельно бегать. У Димы также плохо работала рука, однако во время занятий с Олли мальчик об этом «забывал». Ведь умная собака, хотя и была обучена приносить игрушки в руки, именно с Димой играла своеобразно: приносила игрушку и клала перед ним на пол. А чтобы снова бросить ее собаке, мальчику приходилось самому ее поднять.
13-летней Свете, страдающей олигофренией, удалось помочь, разучивая танец ребенка с собакой. «Девочке было безумно тяжело, — вспоминает Татьяна, — ведь ей надо было одновременно помнить свои движения, слушать мои подсказки, давать команды собаке-партнеру. Но она все-таки выступила и вскоре стала сама ходить в школу, хотя много лет повсюду ходила только с мамой за ручку».
«Собаки излечивают истероидные состояния, дают душевный покой, — утверждает психолог Мария Беркович. — Особенно трепетно они относятся к детям хозяина: видимо, подсознательно чувствуют, что эти существа очень дороги ему».
Учитывая, что многие аутичные дети при встрече с собакой испытывают страх, на первых занятиях непосредственный контакт ребенка с животным не обязателен. Поначалу маленькие пациенты наблюдают, как кинолог или родители гладят собаку, вычесывают и кормят ее, как животное выполняет команды.
«Мы заметили, что даже у самых расторможенных детей повышалась концентрация внимания», — говорит Мария Беркович. Постепенно у детей возникало доверие к ситуации, и на третьем занятии некоторые из них уже могли сами погладить собаку и покормить ее. Отдавая собаке команды, ребенок видит, что его слово влечет за собой конкретное действие, вследствие чего у маленького пациента возникает желание говорить. По мнению психолога, такой выход из мира собственных переживаний, забота о другом живом существе является очень ценным опытом для аутичного ребенка, первыми шагами к миру людей.