Первые строки Библии, которые описывают сотворение мира, заканчиваются словами - "И увидел Бог, что это хорошо". Всё, включая животных, Бог создал с первого раза, и был этим вполне удовлетворен. Но вот сотворив человека, Господь произнес: "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." (Быт.2:18) Вновь созданный человек оказался немного недоделанным, несовершенным. Появлением женщины завершилось создание человека, и с тех пор только будучи вместе, мужчина и женщина, составляя одно целое, могут на самом деле явить всю полноту замысла Бога о человеке. И поэтому брак - это и есть то состояние, в котором человек раскрывает все свои возможности, реализуя в себе Божий замысел. Если светское понимание брака предполагает достижение каких-либо целей или благ (например, мужчина женится для того, чтобы ему было куда приходить после работы, чтобы дома его ждал вкусный ужин, приятное общение, чтобы появились дети - подтверждение его мужественности и состоятельности, а женщина может быть выходит замуж, боясь одиночества в будущем и вопросов знакомых - почему же ты не замужем до сих пор? - целей на самом деле намного больше и они очень разнообразные), то в христианстве брак это благо само по себе. Брак это то нормальное состояние человека, к которому он стремится по своей природе. Если мы ставим какие-то жесткие цели, например рождение детей, то невозможность иметь детей ставит под вопрос существование этого брака. Если мы влюблены, нам очень приятен этот человек и нам хочется быть с ним всю жизнь, то со временем человек может измениться, его внешность, поведение могут стать другими. И вот отчасти по причине того, что мы связываем брак с некими целями, огромное количество наших семей такие хрупкие, они рушатся при первых неудачах, при первых намеках на то, что цель, поставленная нами, может не быть достигнута. Речь совсем не идет о том, что в православном браке не существует никаких целей и планов. Существует конечно, но они не играют первостепенную определяющую роль.