При том, что мы посещали Монтессори сад некоторое время, и мне очень близок гуманистический подход к воспитанию детей, я выбрала для своих детей обучение в обычной школе. Старшая дочь пойдет в сентябре в первый класс.
Не скажу, что для меня это решение было простым. Я, как и сторонники домашнего обучения недовольна тем, что происходит в школах. И мне тоже страшно за ребенка, я переживаю как он сможет развить свои способности, как будет общаться со сверстниками, среди которых, без сомнения попадутся и не очень хорошие дети, и дети из неблагополучных семей.
Но я поняла, что и детский сад, и школа и институт - это реальное общество, с реальными проблемами, которые есть у нас в стране. И сколько бы мы не защищали ребенка, помещая его в теплицу - рано или поздно он столкнется и с грубостью, и с хамством и с подлостью и со всем тем, от чего его так хочется защитить.
Поэтому я приняла решение о том, что вместе с детьми мы будем учиться жить в этом мире, в этих условиях, с этими людьми. Мы с мужем стараемся обеспечить дочкам надежный тыл, прибежище, где всегда можно вдоволь напиться любви, принятия, где с тобой разделят и горе и радость. Когда возникают сложные ситуации в детском саду, мы всегда выслушиваем детей, находим решение вместе, иногда они поражают нас своей мудростью; несколько раз приходилось серьезно разговаривать с воспитателями, и эти беседы были очень эффективны.
Честно скажу, что это не самый легкий путь. Но это путь принятия реальности, а не бегства от нее: путь гибкости, понимания сложности жизни, умения разбираться в людях, находить выход в трудных ситуациях. Да, ребенок сталкивается с чем-то плохим, но он учится это преодолевать, понимать, что в мире это есть, учится реагировать на такие вещи, делает выводы. Я готова вместе с ребенком проходить этот путь, я готова защищать его если придется, и взять себя в руки и не помогать, когда вижу, что он хочет попробовать справиться сам.
Пока я довольна своим выбором.
.